Откладывая замену неисправного термостата, вы рискуете «угробить» двигатель своей Ауди А7. В зависимости от того, в каком положении остановится его клапан, силовой агрегат будет перегреваться с риском образования трещин в блоке, либо работать при температурах, ниже рабочей, что скажется на его экономичности и долговечности.
Симптомы и причины неисправности
Основными признаками неправильной работы термостата Ауди А7 являются:
- слишком медленный или чересчур быстрый прогрев мотора;
 - резкие скачки температуры охлаждающей жидкости;
 - постоянная работа вентиляторов радиатора;
 - слабо греющий отопитель;
 - «кипение» двигателя.
 
Так как аналогичные симптомы могут появиться и при других поломках системы охлаждения, нужна дополнительная диагностика:
1. Вручную:
- после запуска остывшего ДВС верхний патрубок должен начать прогреваться вместе с мотором, а нижний – оставаться холодным до достижения рабочей температуры;
 - после прогрева оба патрубка должны быть горячими.
 
2. На электронно управляемых термостатах подключаем сканер и замеряем:
- температуры ОЖ на выходах из двигателя и радиатора,
 - нагрузку на термостат (при полном закрытии – 3,9%, при максимальном открытии – 100%).
 
Чтобы убедиться в исправности новой запчасти, перед установкой измеряем ее основные характеристики:
| 
			 ДВС  | 
			
			 Температура открытия, °C  | 
			
			 Ход, мм  | 
			
			 Напряжение, В  | 
		|
| 
			 Начало  | 
			
			 Конец  | 
		|||
| 
			 2.8 FSI  | 
			
			 87  | 
			
			 102  | 
			
			 не менее 8  | 
			
			 –  | 
		
| 
			 3.0 TFSI  | 
			
			 105  | 
			
			 117  | 
			
			 14  | 
		|
Запчасти
Поскольку моторная линейка Ауди А7 достаточно широка, подобрать нужную модель термостата проще всего по ВИН-коду. Также узнать, какой именно артикул подойдет для конкретного двигателя, можно по нашей таблице (как правило, последние 1 или 2 буквы в коде обозначают ревизию и лучше брать самую «свежую» версию):
| 
			 ДВС  | 
			
			 Номер запчасти  | 
		||
| 
			 Объем, л  | 
			
			 Тип  | 
			
			 Код  | 
		|
| 
			 1.8  | 
			
			 TFSI  | 
			
			 CYGA  | 
			
			 06L 121 111 L 06L 121 111 M 06L 121 111 P  | 
		
| 
			 2.0  | 
			
			 CYNB, CYPA, CYPB, DKNA, DLHA, DLGA  | 
		||
| 
			 2.0  | 
			
			 TDI  | 
			
			 DFBA  | 
			
			 05L 121 111 H  | 
		
| 
			 2.8  | 
			
			 FSI  | 
			
			 CHVA, CNYA  | 
			
			 06E 121 111 AC  | 
		
| 
			 3.0  | 
			
			 TFSI  | 
			
			 CGWD, CGXB, CTTA, CTUA  | 
			
			 06E 121 111 AS 06E 121 111 AT  | 
		
| 
			 DLZA  | 
			
			 06M 121 115 K  | 
		||
| 
			 3.0  | 
			
			 TDI  | 
			
			 CDUD, CKVB, CKVC, CDUC  | 
			
			 059 115 389 H  | 
		
Дополнительно понадобятся:
- новая уплотнительная прокладка,
 - крепеж,
 - антифриз.
 
Порядок работ
Технология замены термостата Ауди А7
В зависимости от компоновки ДВС, процесс замены термостата на Ауди А7 будет существенно отличаться.
Например, на компрессорных моторах 3.0 TFSI ремонт включает следующие операции:
1. Открываем капот. Откручиваем крышку расширительного бачка с антифризом.
2. Поднимаем автомобиль. Снимаем передний шумоизоляционный экран.
3. Выкручиваем 3 пробки, сливаем охлаждающую жидкость.
4. Снимаем компрессор и передний патрубок системы охлаждения.
5. Демонтируем термостат вместе с соединительным патрубком.
6. Устанавливаем новый «термос», возвращаем на место остальные детали.
7. Заполняем систему, регулируем уровень «охлаждайки» (на теплом двигателе он должен находится вблизи максимальной отметки, а на холодном – примерно посередине между минимумом и максимумом).
При появлении симптомов неисправности термостата обращайтесь к специалистам нашей сети автосервисов. Мы быстро найдем и устраним любую проблему.