Широкая моторная линейка модификаций «А-третьей» объединила более сотни силовых агрегатов, отличающихся своими характеристиками, конструкцией и надежностью.
Симптомы и причины неисправности
В число самых «проблемных» модификаций вошли:
- склонные к «масложору» «движки» 1.8 TSI (CDAА, CDAB);
- 1.4-литровые CAXC (причиной ремонта двигателей Ауди A3 1.4 TSI 2010-2011 года выпуска могла быть как детонация из-за низкокачественного топлива, так и перескочившая цепь ГРМ);
- двигателю 1.2 (CBZB) ремонт мог потребоваться еще раньше – уже через 30 тыс. км его цепь растягивалась и зачастую приводила к серьезным поломкам.
В ходе модернизации слабые места этих моторов были устранены и сегодня они «выхаживают» более 200 тыс. км.
Самыми неприхотливыми считаются:
- атмосферные 2.0 FSI в ранних модификациях (Евро-2), например, BLY, BVZ;
- турбированные 2.0T серии ЕА 113 (при условии правильной эксплуатации и обслуживания),
- поломка двигателей 1.6 MPI (особенно 8-клапанных BGU, BSE, BSF).тоже считается редким событием.
Высокой надежностью отличаются и новые моторы Ауди А3 третьего поколения (8V):
Объем, л |
Модель |
Мощность, л.с. |
Бензиновые ДВС (TFSI) |
||
1.2 |
CJZA, CYVB |
105-110 |
1.4 |
CMBA, CXSA, CXSB, CXCA, CZEA, CZCA, CPTA |
122-150 |
1.8 |
CJSA, CJSB, CNSB |
170-180 |
2.0 |
CNTC, CHHB |
220 |
Турбодизели (TDI) |
||
1.6 |
CLHA, CRKB, CXXB, DBKA |
105-110 |
2.0 |
CUNA, CRBC, CRBD, CRFA, CRFC, CRLB, CRLC, CRUA |
110-184 |
Советуем обратиться в автосервис при появлении любого признака неисправности ДВС:
- треска, скрежета или стука,
- затрудненного запуска,
- повышенной вибрации («троении»),
- нестабильной работе на холостых оборотах,
- резком снижении мощности или приемистости,
- увеличении расхода моторного масла (более 0,5 л на 1000 км) или топлива,
- окрашивании выхлопа в белый, сизый или черный цвет
- включении сигнализатора низкого давления масла.
Порядок работ
Чаще всего капитальный ремонт «движка» проводится из-за сильного износа или повреждения деталей цилиндро-поршневой группы. В зависимости от результатов дефектовки, капремонт Ауди А3 может включать:
- расточку и гильзовку цилиндров с последующим хонингованием;
- реставрацию или замену коленвала, распредвала и маслонасоса;
- установку новых шатунов, поршней и колец;
- восстановление ГБЦ и шлифовку ее плоскости;
- замену вкладышей, МСК, помпы, роликов, ремней (цепи), сальников и прокладок.
Для того чтобы ДВС соответствовал заводским характеристикам и имел максимальный срок службы, потребуются обширный набор спецоборудования и инструментов, в том числе:
- токарные, фрезерные, расточные, шлифовальные и балансировочные станки;
- высокоточный измерительный инструмент (микрометры, нутромеры, индикаторные головки, шаблоны, калибры и др.);
- фирменное диагностическое оборудование.
Обращайтесь к нам в СТО Ауди, и опытные специалисты гарантированно устранят любые неполадки мотора Вашего автомобиля.