Одной из распространенных «болячек» Ауди А5 является проблемный и часто требующий замены двухмассовый маховик. Неисправность этой детали увеличивает ударные нагрузки на двигатель и коробку, а также приводит к ускоренному износу сцепления.
Симптомы и причины неисправности
В зависимости от типа КПП Ауди А5, неисправность маховика может сопровождаться:
- неприятными вибрациями на низких и холостых оборотах (похожими на пропуски зажигания);
- металлическим лязгом, скрежетом, скрипом при запуске и выключении ДВС.
После снятия КПП на детали часто можно увидеть:
- следы потери смазки,
- царапины,
- трещины.
Диагностика маховика включает проверку 2 параметров:
- угла свободного хода,
- люфта подвижной части.
Нормы и допустимые отклонения для разных типоразмеров и артикулов отличаются, поэтому каждый раз сверяем полученные значения с технической документацией.
Порядок работ
Технология замены маховика Ауди А5
Для замены маховика:
1. Поднимаем Ауди А5.
2. Снимаем защиту.
3. Отсоединяем:
- гидромагистрали рулевой рейки или проводку ЭУРа,
- стартер,
- приводные валы,
- крестовину подрамника,
- кардан (для полного привода),
- часть выхлопа.
4. Устанавливаем под коробку гидравлическую опору.
5. Рассоединяем двигатель и КПП.
6. Меняем маховик.
7. Устанавливаем снятые элементы в обратной последовательности.
Демонтаж КПП — достаточно трудоемкий процесс, поэтому рекомендуем сразу проверить состояние комплекта сцепления, сальников, посадочного места подшипника привода, крышки коробки и устранить обнаруженные дефекты.
Если вы хотите быть уверены в том, что все работы выполнены качественно и добросовестно — обращайтесь к специалистам нашей сети автосервисов.