Откладывая регламентную или внеплановую замену помпы, будьте готовы к ее отказу в любой момент, после чего двигатель вашей Ауди А5 в лучшем случае перегреется, а в худшем — заклинит. Последующий ремонт будет дорогим и обидным, ведь устранить первоначальную неполадку можно было гораздо быстрей и дешевле.
Симптомы и причины неисправности
Основные признаки неисправного водяного насоса Ауди А5:
- постоянное снижение уровня антифриза,
- подтеки на корпусе и соседних элементах,
- появление постороннего шума на заведенном моторе,
- резкие изменения температуры ДВС,
- люфт вала крыльчатки.
Рекомендуем не ждать появления симптомов поломки, а менять узел по заводскому регламенту — после каждых 90 тыс. км пробега.
Запчасти
Поскольку на Ауди А5 ставят моторы объемом от 1.4 до 4.2 л, подобрать нужную запчасть проще всего по коду ДВС или ВИН-номеру. Учтите, что на бензиновых «движках» 1.8/2.0 TFSI водяной насос, термостат и распределительный узел собраны в единый блок с собственным ременным приводом. В этом случае есть 2 варианта:
1) замена всего модуля в сборе (оригинальный номер начинается с 06H 121 026 плюс буквы, обозначающие ревизию);
2) если нет трещин на корпусе, имеет смысл сменить только крыльчатку (для «движков» CDNB, CJEB, CJED, CJEE, CNCD, CNCE, CVKB, CYRC, CYMC, CYRB, DDWA, DDWB, DLHB, DKYA подходят детали с артикулом 06L 121 012 H, K или L и дополнительно понадобится соединительный штуцер 06H 121 131 C).
На большинстве других двигателей Ауди А5 помпа — отдельный узел:
ДВС |
Объем, л |
Артикул |
CAHA, CAHB |
2.0 |
03L 121 011 G |
CVKB, CVKC |
06L 121 012 L |
|
CAMA, CAMB, CGKA, CGKB, CAPA |
2.7/3.0 |
06E 121 018 A |
CAKA |
3.0 |
06E 121 018 A |
CALA |
3.2 |
06E 121 018 B |
CAUA |
4.2 |
079 121 014 F |
По номеру оригинала можно найти массу аналогов, но мы советуем выбирать известных производителей, например:
- Ina,
- SKF,
- Dolz,
- Hepu.
Еще обязательно понадобится антифриз (готовая смесь или разбавленный концентрат G13 или G12 eco).
Также советуем осмотреть ремень привода помпы, возможно его тоже придется сменить.
Порядок работ
Технология замены помпы Ауди А5
Порядок действий, необходимых для смены насоса охлаждающей жидкости отличается в зависимости от типа установленного ДВС. Например, для 1.8/2.0 TFSI технология замены выглядит так:
1. Сливаем охлаждающую жидкость (используем сливной штуцер, а при его отсутствии отсоединяем нижний патрубок).
2. Последовательно снимаем:
- крышку ДВС,
- дроссель,
- кронштейн проводки,
- бачок ОЖ,
- кожух,
- приводной ремень.
3. Демонтируем помпу либо весь модуль в сборе.
4. Очищаем и обезжириваем установочные плоскости.
5. Устанавливаем новые детали.
6. Натягиваем ремень, возвращаем на место снятые элементы.
7. Заливаем антифриз, регулируем его уровень.
Профессиональная установка насоса ОЖ гарантирует долгую и беспроблемную работу узла, поэтому не доверяйте свой автомобиль случайным ремонтникам, а обращайтесь к специалистам нашей сети автосервисов.