Впервые рядные турбированные «четверки» появились на А6 С5 в 1997 году. Это были 20-клапанные моторы объемом 1,8 литра, выдававшие до 150 л.с., на 20 «лошадей» больше, чем 2,0-литровые атмосферники. Но если для A4 этой мощности хватало с избытком, то на более габаритной модели они часто работали на пределе возможностей.

Поэтому следующее поколение Ауди А6 (С6) обзавелось 2,0-литровым 16-клапанным TFSI мощностью 170 л.с. Еще 10 «лошадок» движок прибавил в 2011 году с выходом А6 С7.

Несмотря на то, что из-за тяжелого кузова эти моторы серьезно нагружены, ремонтировать их приходится не чаще, чем более мощные V6, а сам ремонт обойдется заметно дешевле.

С выпуском новых моторов ЕА888 ситуация изменилась: теперь самый «слабый» 1,8 TFSI развивает 190 л.с., а движок объемом 2,0 л — 252 л.с. Основные отличия этого движка от предшественников: меньшие габариты и вес, цепной привод ГРМ, новая конструкция и система охлаждения выпускного коллектора. Но как поведут себя новые силовые агрегаты, пока неизвестно, статистика ремонтов Ауди А6 с этими моторами невелика.

Симптомы и причины неисправности

Основные проблемы этих силовых агрегатов:

  • поломки турбины,
  • повышенный расход масла,
  • задубевшие маслосъемные колпачки и прокладки,
  • неисправность гидротолкателей,
  • повреждения ГБЦ,
  • задиры на поверхностях цилиндров (к счастью, блоки двигателей изготовлены из чугуна, поэтому возможен их капремонт).

Порядок работ

Двигатели 1,8T считаются довольно простыми в плане восстановления, но не стоит даже пытаться отремонтировать их без хорошо оборудованной мастерской.

Даже для несложных операций типа замены цепи Вам понадобятся:

  • набор специнструмента,
  • измерительный индикатор и штангенциркуль,
  • динамометрический ключ,
  • диагностический сканер.

В случае капремонта к этому списку придется добавить:

  • небольшой парк станков,
  • набор микрометров и нутромеров,
  • оборудование для проверки геометрии и балансировки коленвалов и т. п.

Проще и выгодней при первых же подозрениях на неисправность мотора Ауди А6 обратиться в ближайший автосервис нашей сети. Опытные мастера проведут тщательную диагностику двигателя, определят проблемы, подберут запчасти и с гарантией выполнят ремонт двигателя любой сложности, от мелкого до капитального.


Цены на ремонт двигателей 1.8T — 2.0Т Ауди А6 С6, С7, С8

Снятие-установка двигателя
от 15'000 руб.
от 7.00 час.
Капитальный ремонт двигателя
от 45'000 руб.
от 14.00 час.
блок двигателя
поршень с шатуном
турбодвигатель Ауди
двигатель со снятой клапанной крышкой
Ауди А6 на подъемнике в автосервисе