Не стоит откладывать замену «уставшей» помпы, ведь в случае ее остановки мощный двигатель Ауди А6 С6 почти мгновенно перегреется и может заклинить. Чтобы предотвратить внезапный отказ, водяной насос меняют при появлении первых признаков неполадки, а еще лучше — заранее, на плановом техобслуживании.
Симптомы и причины неисправности
Как правило, водяной насос Ауди А6 не выходит из строя в один момент. Сначала он предупреждает о своей неисправности:
-
подтеканием антифриза,
-
увеличением шума во время вращения,
-
усилением износа приводного ремня,
-
ростом температуры мотора (чаще включается вентилятор).
При разборке ДВС можно заметить осевой люфт в подшипнике помпы и несоосность ее шкива по отношению к натяжным роликам и шестерням ГРМ.
Порядок работ
Владельцы Ауди А6 С6 знают, как тесно в подкапотном пространстве. Чтобы облегчить доступ к месту ремонта, «передок» можно выдвинуть в сервисное положение. Перед началом замены обязательно сливаем оставшийся антифриз. Дальнейший порядок действий зависит от типа мотора:
1. Добираемся до неисправного узла.
На 3,0-литровом дизельном ASB демонтируем:
-
верхнюю часть впускного коллектора,
-
поликлиновой ремень,
-
демпфер и зубчатый ремень ТНВД.
На 3,0-литровом TFSI CAJA снимаем:
-
трубки ОЖ
-
приводы агрегатов,
-
натяжитель ремня компрессора
2. Откручиваем шкив, а затем саму помпу.
3. Очищаем посадочные поверхности, насухо их вытираем. Осматриваем приводные ремни, термостат.
4. Устанавливаем новую помпу с новой прокладкой, а затем остальные детали в обратной последовательности.
5. Заливаем охлаждающую жидкость.
В случае обнаружения первых признаков неисправности — заезжайте в ближайший автосервис нашей сети. После небольшой диагностики вы будете точно знать состояние всей системы охлаждения Ауди А6. Если опасения подтвердятся, мы отремонтируем вашу машину быстро и качественно.