Замена радиатора требуется в случае его повреждения, разгерметизации (протекания) или низкой эффективности из-за сильного засорения средствами для устранения течей.
Заводским регламентом техобслуживания профилактическая смена антифриза не предусмотрена, но его количество надо периодически контролировать (несмотря на наличие контрольной лампы падения уровня). Полная замена охлаждающей жидкости требуется только при ее загрязнении, а также после слива во время ремонта.
Основное назначение охлаждающей системы автомобиля — поддержание оптимальной температуры мотора. Даже кратковременный перегрев ухудшает характеристики масла, а работа ДВС с неисправной помпой или вытекшим антифризом приводит к короблению плоскостей блока и ГБЦ, появлению задиров на юбках поршней и прочим серьезным поломкам.