Двойное сцепление коробок DSG (на Ауди они называются S-Tronic) – это расходник, который изнашивается при каждом переключении скоростей и периодически нуждается в замене.

«Сухие» сцепления (обозначение КПП DQ200) работают в более тяжелых условиях, поэтому срок их службы обычно меньше.

Масло, в котором работают пакеты дисков «мокрых» коробок (DQ250, DQ380, DQ500, DL501), с одной стороны, улучшает их охлаждение, а с другой – распространяет частицы износа по всему механизму.

В любом случае достигшую предельных значений «сцепу» надо менять как можно скорее, пока ударные нагрузки и грязное масло не убили мехатроник, а также прочие дорогостоящие детали.

Основные неисправности

Поскольку S-Tronic – та же DSG, только на Ауди, симптомы износа сцепления у них одинаковы. К наиболее распространенным относятся:

  • паузы и пинки при трогании;
  • рывки, удары, толчки в моменты ускорения или переключений;
  • пробуксовка (потеря динамики при разгоне);
  • невозможность включения отдельных или всех передач;
  • высокий расход топлива при остановке (селектор в положении «D»);
  • мигание индикатора включенной передачи (автомобиль при этом не может тронуться с места).

Диагностика ДСГ Ауди

Более точно определить состояние фрикционов и дисков поможет компьютерная диагностика:

  1. опрашиваем блок управления в поисках ошибок по КПП,
  2. анализируем износ деталей через измеряемые величины:
  • давление в муфтах в верхних точках адаптации,
  • остаточный запас хода штоков,
  • предельные значения температуры,
  • коэффициенты трения,
  • значения деформаций,
  • дополнительные (общие) параметры.

Используемые запчасти

Для ремонта потребуется:

1. Комплект сцепления. Разумным способом экономии будет покупка запчастей конвейерных поставщиков Ауди – Luk, Sachs, BorgWarner, а также замена только фрикционных и стальных дисков (такая возможность присутствует не на всех DSG).

2. Набор регулировочных шайб. Эти детали часто входят в незаводской ремкомплект, в ВАГ-овском их точно не будет.

3. Для «мокрых» сцеплений – трансмиссионная жидкость для доливки или замены (во втором случае еще понадобится и новый фильтр).

4. Двухмассовый маховик и сальник коленвала. Надо их менять или нет, выяснится только после демонтажа КПП. Основной показатель исправности – отсутствие люфта в демпферном механизме и следов вытекания масла.

Например:

Наименование запчасти

Номер

DSG7 DL501 (0B5)

Муфта сцепления в сборе

0B5 141 030 E

0В5 141 030 F

Уплотнительное кольцо

0B5 323 525 B

Сальник

0B5 311 113 F

Кольцо стопорное

0B5 323 369 D

Масло для механической части

G 055 532 A2

DSG6 DQ250 (02E)

Сцепление

(ремонтный комплект)

02E 398 029 B

02E 398 029 C

Кольцо упорное

02E 301 859 A

Комплект регулировочных колец (от 1,8 до 2,7 мм)

02E 398 321

Уплотнение пробки

N04 380 92

Жидкость ATF

G 052 182 A2

Порядок ремонта

Технология замены сцепления DSG Ауди

  1. Загоняем автомобиль на подъемник, ставим селектор в положение «P».
  2. Снимаем КПП (предварительно потребуется демонтаж защиты, АКБ вместе с кронштейном, стартера, подрамника, опор, выпуска, «раздатки» (если автомобиль полноприводный), отсоединение селектора, приводов, трубок и патрубков, разъемов и прочих деталей, в зависимости от компоновки).
  3. Проверяем состояние маховика.
  4. Извлекаем и разбираем блок сцепления (требуется специнструмент).
  5. Вычисляем толщину регулировочных шайб, собираем узел с новыми запчастями.
  6. Устанавливаем снятые детали на место, соблюдая указанные в документации усилия затяжки болтов.
  7. Выполняем программную адаптацию.

 

Даже незначительное отклонение от фирменной технологии способно «убить» преселективную КПП. Чтобы не рисковать, доверьте ремонт специалистам нашей сети автосервисов. Мы гарантируем высокое качество выполненных работ и адекватные цены.

Ауди в автосервисе на подъемнике
комплект сцепления ДСГ
Замена сцепления DSG Ауди