Двойное сцепление коробок DSG (на Ауди они называются S-Tronic) – это расходник, который изнашивается при каждом переключении скоростей и периодически нуждается в замене.
«Сухие» сцепления (обозначение КПП DQ200) работают в более тяжелых условиях, поэтому срок их службы обычно меньше.
Масло, в котором работают пакеты дисков «мокрых» коробок (DQ250, DQ380, DQ500, DL501), с одной стороны, улучшает их охлаждение, а с другой – распространяет частицы износа по всему механизму.
В любом случае достигшую предельных значений «сцепу» надо менять как можно скорее, пока ударные нагрузки и грязное масло не убили мехатроник, а также прочие дорогостоящие детали.
Основные неисправности
Поскольку S-Tronic – та же DSG, только на Ауди, симптомы износа сцепления у них одинаковы. К наиболее распространенным относятся:
- паузы и пинки при трогании;
- рывки, удары, толчки в моменты ускорения или переключений;
- пробуксовка (потеря динамики при разгоне);
- невозможность включения отдельных или всех передач;
- высокий расход топлива при остановке (селектор в положении «D»);
- мигание индикатора включенной передачи (автомобиль при этом не может тронуться с места).
Диагностика ДСГ Ауди
Более точно определить состояние фрикционов и дисков поможет компьютерная диагностика:
- опрашиваем блок управления в поисках ошибок по КПП,
- анализируем износ деталей через измеряемые величины:
- давление в муфтах в верхних точках адаптации,
- остаточный запас хода штоков,
- предельные значения температуры,
- коэффициенты трения,
- значения деформаций,
- дополнительные (общие) параметры.
Используемые запчасти
Для ремонта потребуется:
1. Комплект сцепления. Разумным способом экономии будет покупка запчастей конвейерных поставщиков Ауди – Luk, Sachs, BorgWarner, а также замена только фрикционных и стальных дисков (такая возможность присутствует не на всех DSG).
2. Набор регулировочных шайб. Эти детали часто входят в незаводской ремкомплект, в ВАГ-овском их точно не будет.
3. Для «мокрых» сцеплений – трансмиссионная жидкость для доливки или замены (во втором случае еще понадобится и новый фильтр).
4. Двухмассовый маховик и сальник коленвала. Надо их менять или нет, выяснится только после демонтажа КПП. Основной показатель исправности – отсутствие люфта в демпферном механизме и следов вытекания масла.
Например:
Наименование запчасти |
Номер |
DSG7 DL501 (0B5) |
|
Муфта сцепления в сборе |
0B5 141 030 E 0В5 141 030 F |
Уплотнительное кольцо |
0B5 323 525 B |
Сальник |
0B5 311 113 F |
Кольцо стопорное |
0B5 323 369 D |
Масло для механической части |
G 055 532 A2 |
DSG6 DQ250 (02E) |
|
Сцепление (ремонтный комплект) |
02E 398 029 B 02E 398 029 C |
Кольцо упорное |
02E 301 859 A |
Комплект регулировочных колец (от 1,8 до 2,7 мм) |
02E 398 321 |
Уплотнение пробки |
N04 380 92 |
Жидкость ATF |
G 052 182 A2 |
Порядок ремонта
Технология замены сцепления DSG Ауди
- Загоняем автомобиль на подъемник, ставим селектор в положение «P».
- Снимаем КПП (предварительно потребуется демонтаж защиты, АКБ вместе с кронштейном, стартера, подрамника, опор, выпуска, «раздатки» (если автомобиль полноприводный), отсоединение селектора, приводов, трубок и патрубков, разъемов и прочих деталей, в зависимости от компоновки).
- Проверяем состояние маховика.
- Извлекаем и разбираем блок сцепления (требуется специнструмент).
- Вычисляем толщину регулировочных шайб, собираем узел с новыми запчастями.
- Устанавливаем снятые детали на место, соблюдая указанные в документации усилия затяжки болтов.
- Выполняем программную адаптацию.
Даже незначительное отклонение от фирменной технологии способно «убить» преселективную КПП. Чтобы не рисковать, доверьте ремонт специалистам нашей сети автосервисов. Мы гарантируем высокое качество выполненных работ и адекватные цены.