Задний сальник коленвала Ауди А4 с одной стороны скрыт блоком ДВС, с другой — корпусом КПП, поэтому его диагностику и замену лучше доверить специалисту. Мастер найдет причину утечки, оценит выработку на валу и состояние близлежащих деталей, чтобы вскоре не пришлось повторно снимать коробку.
Игнорировать поломку не следует, если течь усилится и вы не успеете долить масло, то «попадете» на капиталку мотора.
Периодичность
Примерный срок службы заводских сальников Ауди А4 составляет 100-120 тыс. км пробега. Но это средние цифры, в реальности многое зависит от условий эксплуатации, качества и своевременности обслуживания. Нередко причиной поломки становится повышенное давление в картере из-за неисправного маслоотделителя. А если автомобиль не эксплуатируется, уплотнение ссыхается, теряет эластичность и растрескивается.
Неисправность сопровождается:
- появлением следов вытекания смазки,
- повышенным расходом моторного масла,
- неровной работой ДВС на холостых оборотах.
Запчасти
В зависимости от типа мотора, сальник коленвала Ауди А4 может поставляться:
- отдельно, в виде кольцевой манжеты,
- с крышкой в сборе,
- с крышкой и задающим ротором.
Подбирать запчасть удобнее всего по ВИН-коду либо буквенному обозначению двигателя:
ДВС |
Артикул |
|||||
Тип |
Код |
VAG |
Reinz |
Corteco |
Elring |
Febi |
Б6 |
||||||
2.0 FSI |
ALT AWA |
06B 103 171 J |
81-90006-00 |
20034744 |
012.380 |
36783 |
1.9 TDI |
AWX AVF BKE |
06A 103 171 A |
81-90010-00 |
20020383 |
012.370 |
36382 |
Б7 |
||||||
2.0 TFSI |
BGB BUL BWE BPG BWT BYK BPJ |
06A 103 171 A |
81-90010-00 |
20020383 |
012.370 |
36382 |
2.0 TDI |
BRD BRE BRF BVA BVG BVF |
038 103 171 S |
81-90018-00 |
49394599 |
430.190 |
37746 |
Б8 |
||||||
1.8 TFSI 2.0 TFSI |
CDNC CADA CAEB CAEA CDNB CDZA CPMB |
06H 103 171 F |
81-90037-00 81-90081-00 |
19036696B |
798.660 789.680 |
45216 |
2.0 TDI |
CNHA |
04L 103 170 E 04L 103 171 |
81-42306-00 |
20037305B |
340.280 |
48608 |
Порядок работ
Технология замены заднего сальника коленвала Ауди А4
1. Поднимаем авто, демонтируем защиту картера, сливаем моторное масло.
2. Снимаем:
- коробку переключения передач,
- маховик,
- промежуточный (защитный) щиток.
3. Выкручиваем болты крепления и снимаем старый комплект уплотнения. Осматриваем шейку вала, при необходимости заполировываем царапины и потертости.
4. Счищаем остатки герметика с блока цилиндров, очищаем и обезжириваем посадочные поверхности.
5. Наносим свежий герметик (ширина полосы 2-3 мм, излишки могут попасть в поддон и засорить маслосистему).
6. Устанавливаем на шейку коленвала направляющую втулку, монтируем новый сальник, затягиваем болты, соблюдая указанные в техдокументации усилия и последовательность.
7. Ждем не менее 30 мин., пока застынет герметик.
8. Заливаем масло и собираем автомобиль в обратном порядке.
Если манжету выдавило из-за неисправной системы вентиляции картера, потребуется ее ремонт (наиболее проблемное место — мембрана маслоотделителя).
Пока коробка снята, есть смысл осмотреть и заменить изношенные уплотнения КПП, а на «механике» — проверить состояние деталей сцепления.
Если покупать «на всякий случай» все перечисленные детали не очень удобно, приезжайте в любой из автосервисов нашей сети по ремонту Ауди. Мы всегда поддерживаем на складе достаточное количество запчастей для Ауди А4 и оперативно устраним все непредвиденные проблемы.