Со временем сальники АКПП Ауди А4 задубевают, растрескиваются и нуждаются в срочной замене. Иначе снижение уровня масла приведет к повреждению механизма и капремонту «коробки».
Несвоевременная замена растянутой или изношенной цепи чаще всего заканчивается полным капремонтом вариатора. Первыми страдают конусы обоих валов: ведущего и ведомого. На их поверхности появляются задиры и выработка, а металлическая пыль загрязняет трансмиссионное масло и разносится по всей коробке. В итоге во время ремонта приходится менять практически всю «начинку» коробки.
Строго говоря, замена масла в АКПП Ауди А4 становится такой же обыденностью, как и замена моторного масла в двигателе. Но это со стороны потребителя. А со стороны сервисменов существуют нюансы, в которых надо разбираться.
Впервые вариаторная КПП Мультитроник появилась на переднеприводных «четверках» в кузове 8Е (2001 модельного года). В отличие от традиционных АКПП эти трансмиссии не имеют фиксированных передач, плавно меняя передаточное отношение в процессе движения. Но и обычные АКПП, и новые вариаторы требуют регулярного обслуживания, а также тщательной диагностики перед устранением даже мелких поломок.